👤 Сегодня у нас день эксперта. Мы задаём вопросы Саше Осокину — маркетологу и главному по SMM у Макса Коржа. До этого Саша работал на Respect Production, сотрудничал с Еленой Темниковой, Rauf & Faik и многими другими.
Саша ответил на пять вопросов о ключевых вещах для продвижения молодых артистов.
1) На что ты обращаешь внимание в первую очередь, когда вы планируете стратегию релиза?
Я в первую очередь обращаю внимание на своё чутьё, нравится мне релиз или нет. На втором плане — сам артист: как он ведёт соцсети, кто это, что это. Если мне понравится песня, я без проблем смогу распланировать стратегию. Но если мне не понравится, то я ничего не смогу предложить. Поэтому отказываю 90% артистов. Исключения бывают, когда я вижу, что артист горит и очень хочет опубликовать трек, у него в целом всё уже нормально с позиционированием. Конечно, я ему помогу. Но пообещать хороший выхлоп либо что-то ещё я не смогу — и честно ему об этом скажу.
2) Если у молодого артиста есть рекламный бюджет в 10к, на что их надо потратить?
Это хорошо, что у молодого артиста есть хотя бы 10к. У многих, к сожалению, нет даже этих денег. И они не знают, что делать. Хочу сказать любому молодому артисту: в себя вкладывать нужно. Не важно, десять тысяч или пять. Я бы вложил эти деньги в добавление в плейлисты. Это инструмент, всегда дающий хороший результат. Можно протестировать таргет. На совсем начинающего артиста ещё нет аудитории, но мы можем подумать, на что похож трек — и потестить таргет на схожую аудиторию рублей на 300–400. Если будет результат, можно вкладывать ещё. Посев тоже работает, если грамотно к нему подходить. Учитывая, что у нас есть Студия VK и инструменты BandLink, где мы можем смотреть, были ли за это время прослушивания и добавления.
3) Три главные ошибки, которые артисты делают в плане SMM?
Нет стратегии релиза. Нет разнообразного контента. Нет дисциплины. Нужно обо всём думать. Вот выходит релиз — и что ты будешь дальше делать? Нужно умение взаимодействовать со своей аудиторией.
4) Может ли песня стать хитом без грамотного подхода к продвижению?
К сожалению или к счастью, может. Но это меньше 1% релизов. И нужно смотреть, как история будет развиваться дальше. Трек и самого исполнителя могут забыть — и через три месяца о них даже не вспомнят. Артисту в любом случае нужно продумывать свою стратегию. Потому что если он после первого хита не будет обстоятельно подходить к продвижению, то быстро потеряет свою аудиторию.
5) Таргет — это рабочий инструмент для продвижения или он переоценён?
Я считаю, что рабочий. Подход зависит от артиста: начинающий или уже крупный. Есть факторы новостной повестки, времени выхода трека. Если это релизная пятница и все запустили таргет, тогда начинающий артист получит минимальный выхлоп. Лучше подождать, пока волна сойдёт.
Свои вопросы вы можете задать Саше в нашем телеграм-чате: https://t.me/bandlinksoundcheck
#советы_эксперта #советы #день_эксперта